Какие произошли изменения в правилах землепользования?

Как я уже писал, гордума утвердила изменения в правила землепользования и застройки Саратова.

Очень большой вопрос как это стало возможным, ведь такие изменения должны проходить публичные слушания, причём по населению нашего города их должно было состояться минимум 9! Решением саратовской городской думы от 6 февраля 2014 года была утверждена новая карта градостроительного зонирования Саратова, которую я уже несколько дней анализирую и могу сказать, что изменений там куда больше, чем в прошлый скандальный раз, дошедший аж до Верховного суда!

Но видимо теперь можно и без публичных слушаний как угодно менять карту, тем более даже Верховный суд решил, что можно. Тем более, что слушания у нас та ещё «демократия», о чём я очень подробно писал, посещая всю серию слушаний в прошлый раз.Поэтому приняв свершённый факт изменения, как данность попробуем разобраться в том, что мы получили для города.

Изменения в правилах землепользования и застройки

Для зоны сельскохозяйственных угодий (СХ1) теперь не разрешено использовать землю для строительства жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (было разрешено условно). То есть согласно новой редакции эти зоны теперь нельзя использовать под постоянное и временное проживание. Это хорошо.

В зонах объектов для отправления культа (ОД4) вид использования «Культовые объекты с возможностью проживания: монастыри, подворья, скиты и т.п.» с основного изменен на условный. Основным для этой зоны остался лишь использование земли под культовые объекты (без проживания).

В зоне малоэтажной жилой застройки усадебного типа (Ж4) вид использования под отдельно стоящие объекты торговли от 75 до 150 кв. м общей площади изменен с условного на основной. Это позволит предпринимателям открывать в частном секторе магазины без процедур публичных слушаний по условно-разрешённому использованию участка. Это наверное хорошо.

Кроме того, теперь в зоне малоэтажной жилой застройки станет условно возможно организовать культовые объекты с возможностью проживания.

Во всех жилых зонах (Ж1-Ж5), а также в зонах общественно-деловой застройки (ОД2) и зонах перспективной общественно-деловой, учебной, научной, медицинской, спортивной застройки (ОД2.1, ОД3.1) теперь нельзя использовать под зеленые насаждения внутримикрорайонного и внутриквартального пользования.

Если я правильно понял, то имеется ввиду, что под зелёные насаждения нельзя использовать ни одну зону, кроме зоны центров обслуживания рекреационных территорий (ОД5) и зоны общественно-деловой застройки специализированных центров обслуживания (учебных, медицинских, спортивных, научных). В зоне многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки, а так же в промзоне использование разрешается только условно. Какой-то спорный пункт.

Были изменены и разрешенные параметры застройки для различных зон.

В зонах многоэтажной многоквартирной жилой застройки (Ж1), перспективного развития многоэтажной многоквартирной жилой застройки со сносом существующей (Ж1. 1), среднеэтажной многоквартирной жилой застройки (Ж2) – предельный коэффициент застройки для нежилых помещений увеличен с 40% до 70%, для жилых — в соответствие с таблицей этажности. Минимальный коэффициент озеленения раньше был установлен 30%, а теперь определяется градостроительными нормативами.

Высота по фасадной линии застройки — теперь не регламентируется (раньше было — не выше карниза соседнего здания). Тут по-моему всё плохо. Что за градостроительные нормативы? Непонятно какой теперь процент озеленения допустим.

Рассчитать коэффициент застройки по прилагаемой таблице тоже проблематично и неясно как он будет выглядеть в сравнение с теми нормами, что были, ну а про фасадную линию застройки — теперь можно не оглядываться на соседние здания и строить какие угодно высокие дома.

В зоне сложившейся малоэтажной жилой застройки усадебного типа (Ж3) — прозрачность ограждения — теперь не регламентируется (было 90%), коэффициент озеленения уменьшен с 30% до 20%.

Определена и минимальная площадь участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства — 100 кв.м.

То есть, в коттеджных посёлках и частном секторе с проставленной зоной Ж3 можно строить больше и ограждаться от внешнего мира хоть стальными щитами.

В зоне малоэтажной жилой застройки усадебного типа (Ж4) – минимальная прозрачность ограждения теперь не регламентируется (было 90%), минимальная площадь участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства определена как 100 кв.м.

В зоне дачных и садоводческих участков (Ж5) максимальная площадь участка уменьшена с 2000 до 1200 кв.м, параметры застройки теперь отсылают к актуализированной редакции СНиП 30-02-97* (Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения). Туда же отсылают и параметры застройки в зоне садоводства и садово-огородных участков (СХ3).

В зоне многофункциональной общественно-деловой застройки историко-культурного центра города (ОД1) — максимальный коэффициент застройки теперь не регламентируется, прозрачность ограждения по фасадной линии установлена как 75%.

То есть бизнес-центры и торговые комплексы в центре города теперь можно застраивать с плотностью до 100% на участке!

В зоне действующей и перспективной многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания (ОД2, ОД2.1) — отступ от линии застройки (красной линии) уменьшен от 3 м до 0 м, минимальная прозрачность ограждения уменьшена с 90% до 75%. То есть теперь отступать от красной линии застройки не надо! Строить можно прямо по границе участка.

*В зонах Ж1.1., Ж2, ОД1, ОД2.1, ОД3.1, ИТ-1.1 для видов разрешенного использования: «многоквартирные дома до 3 этажей, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями», «блокированные жилые дома до 3-х этажей, состоящие не более чем из 10 блоков, предназначенных для проживания одной семьи» и «жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи» разрешается только однократная реконструкция существующих объектов недвижимого имущества с увеличением площади застройки не более чем на 40% от существующей, включая холодные пристройки. Строительство новых объектов капитального строительства указанных видов запрещено.

Источник: https://djhooligantk.livejournal.com/550293.html

Обязательные требования при примыкании земель ж4 и ж1

Я живу в частном доме в г Красноярске, земля в собственности, назначение земель согласно ген плану ж1. Рядом планируется застройка многоэтажного района на землях ж4 согласно ген плану города.

Существуют нормы или регламенты описывающие обязательные требования при примыкании земель ж4 и ж1?

Надеюсь найти документы обязывающие застройщиков или власти между этими зонами запланировать и создать рекреационную зону Р-1

Здравствуйте! Согласно Правилам землепользования и застройки г. Красноярска, Ж.1 — это зоны жилой усадебной застройки, а Ж.4 — это зоны жилой многоэтажной застройки.

Как указано в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, 11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Читайте также:  Как взять аренду под шиномонтаж?

Здравствуйте Игорь! порылся в законодательстве но норм, которые обязывают располагать рекреационную зону Р-1 между зонами ж-1 и ж-4, не нашел. В приммыкании зон ж-1 и ж-4 ограничения отсутствуют. Отсюда следует что расположение зоны Р-1 между зонами Ж-1 и Ж-4 не обязательно! Спасибо вам за вопрос.

Правила землепользования и застройки Вашего города были приняты в 2007 году, при этом в обязательном порядке проводились публичные слушания, на которых и нужно было вносить предложения и возражения. На территории жилой зоны могут быть расположены как частный сектор, так и среднеэтажное строительство, а вот вставить туда зону рекреации, к сожалению, вряд ли у Вас получится.

Статья 35. Виды и состав территориальных зон

1. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

2. В состав жилых зон могут включаться:

  • зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
  • зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
  • зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
  • зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
  • зоны жилой застройки иных видов.

3. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения,объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

4. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

О Правилах землепользования и застройки города Красноярска (с изменениями на 14 октября 2013 года)

5. Граждане, их объединения и юридические лица до утверждения документации по планировке территории имеют право вносить и  обсуждать предложения, участвовать в подготовке решений по вопросам землепользования и застройки на территории города Красноярска в случаях порядке, предусмотренных законодательством, Уставом города Красноярска, настоящими Правилами, иными правовыми актами города.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, связанным с землепользованием и застройкой, определяется решением Красноярского городского Совета депутатов.

Источник: https://pravoved.ru/question/973828/

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.05.2016 N 64-АПГ16-2

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Тимирязевское» о признании недействующими Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденные решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30 января 2013 г. N 744/44-13-4 в отношении земельных участков предоставленных предприятию, по апелляционной жалобе ФАНО Федерального государственного унитарного предприятия «Тимирязевское» и апелляционному представлению прокурора города Южно-Сахалинска на решение Сахалинского областного суда от 22 января 2016 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., поддержавшей доводы апелляционного представления прокурора города Южно-Сахалинска и полагавшей, что решение суда подлежит изменению, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Тимирязевское» (далее — ФГУП «Тимирязевское», предприятие, заявитель) обратилось в Сахалинский областной суд с заявлением о признании недействующими Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденные решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30 января 2013 г. N 744/44-13-4 (далее — Правила землепользования и застройки), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 65:01:0901013:5 к территориальной зоне озелененных территорий общего пользования (Р-2), частично в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-3), землям улично-дорожной сети; земельного участка с кадастровым номером 65:01:0000000:94 к территориальной зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-1) и частично к землям улично-дорожной сети; земельного участка с кадастровым номером 65:01:0000000:92 к территориальной зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-1).

Решением Сахалинского областного суда от 22 января 2016 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе ФАНО ФГУП «Тимирязевское» (прежнее наименование — ФГУП «Тимирязевское») и в представлении прокурор города Южно-Сахалинска просят отменить судебный акт, полагая, что он принят с нарушением норм материального права, поскольку установленные Правила землепользования и застройки противоречат требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Относительно апелляционной жалобы Городской Думой г. Южно-Сахалинска представлены возражения.

Представители ФАНО ФГУП «Тимирязевское», Городской Думы г. Южно-Сахалинска, прокуратуры Сахалинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом извещены. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

  • Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
  • Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
  • В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) территориальные зоны — это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
  • В соответствии с частью 1 и 2 статьи 85 Земельного кодекса, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
  • Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
  • Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Читайте также:  Как можно купить землю у государства?

Как следует из материалов дела ФГУП «Тимирязевское» (в настоящее время — ФАНО ФГУП «Тимирязевское») в 2005 — 2007 годы предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами: 65:01:0000000:94, 65:01:0901013:5, 65:01:0000000:92 на праве постоянного (бессрочного) пользования, которые являются собственностью Российской Федерации и относятся к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования — для опытно-производственного хозяйства «Тимирязевское», в соответствии с кадастровыми паспортами.

С 12 мая 2014 г. земельные участки переданы в аренду ФГУП «Тимирязевское» сроком на 49 лет, на основании договоров заключенных с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

В соответствии с ранее действовавшими Правилами землепользования и застройки от 29 сентября 2004 года N 740/95-04-2 земельный участок с кадастровым номером 65:01:0000000:94 располагался в зоне сельскохозяйственного использования (С-1) — для пассивных видов сельскохозяйственной деятельности, связанной с земледелием и выпасным животноводством (пашни, сенокосы, луга); земельный участок с кадастровым номером 65:01:0901013:5 — в зоне (С-1) и частично в рекреационной зоне (Р-1) — для зеленых насаждений общего пользования и объектов активного отдыха; земельный участок с кадастровым номером 65:01:0000000:92 — в зонах сельскохозяйственного использования (С-1) и (С-2) — для размещения объектов сельскохозяйственного использования, занятых пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки. Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30 января 2013 г. N 744/44-13-4, утверждены Правила землепользования и застройки которыми установлены территориальные зоны земельных участков городского округа Южно-Сахалинска.

  1. Правила землепользования и застройки содержат карту градостроительного зонирования городского округа и города Южно-Сахалинска, на которой установлены границы территориальных зон.
  2. Указанными правилами установлены градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в соответствующих территориальных зонах.
  3. Правилами землепользования и застройки изменены территориальные зоны земельных участков предоставленных ФГУП «Тимирязевское», согласно которым земельный участок с кадастровым номером 65:01:0901013:5 отнесен к территориальной зоне озелененных территорий общего пользования (Р-2) и частично к зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-3); земельный участок с кадастровым номером 65:01:0000000:94 отнесен к территориальной зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-1); земельный участок с кадастровым номером 65:01:0000000:92 отнесен к территориальной зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-1).
  4. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии нарушений действующего законодательства в отношении двух земельных участков с кадастровыми номерами 65:01:0000000:94 и 65:01:0000000:92, утвержденными Правилами землепользования и застройки исходя из следующего.

К числу вопросов местного значения городского округа в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 8 Градостроительного кодекса отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Согласно статье 32 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с Уставом городского округа «Город Южно-Сахалинск» к полномочиям Городского Собрания отнесено утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки территории города Южно-Сахалинска.

Порядок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования застройки предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации местным органом соблюден.

Сведения о проведении публичных слушаний опубликованы в газете «Южно-Сахалинск сегодня» 23 октября 2012 года N 82 (928). Вопросы касающиеся включения земельных участков занимаемых ФГУП «Тимирязевское» в территориальные зоны обсуждались.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки опубликованы в газете «Южно-Сахалинск сегодня» 25 декабря 2012 г. N 99 (945).

Таким образом, решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30 января 2013 г. N 744/44-13-4, утвердившее Правила землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, опубликовано в установленном законом порядке.

Как следует из выкопировки ИАС УГРТ городского округа «Город Южно- Сахалинск» (в соответствии с Правилами от 30 января 2013 г. — л.д. 142, 145, т. 1) земельные участки с кадастровыми номерами 65:01:0000000:92 и 65:01:0000000:94 отвечают требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне (зона многоэтажной жилой застройки) в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Нахождение земельного участка с кадастровым номером 65:01:0901013:5 в границах двух территориальных зон: в зоне озелененных территорий общего пользования и в зоне индивидуальной жилой застройки, противоречит части 2 статьи 85 Земельного кодекса и нормам градостроительного законодательства.

Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

  • Поскольку территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 65:01:0901013:5 не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего законодательства.
  • Ссылка предприятия о том, что принятие оспариваемых Правил землепользования и застройки создает препятствия для дальнейшего использования земельных участков является ошибочной.
  • Согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
  • В соответствии со статьей 61 оспариваемых Правил землепользования и застройки граждане и юридические лица вправе самостоятельно выбирать виды и параметры разрешенного использования принадлежащих им на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения градостроительных и технических норм и требований к подготовке проектной документации и строительству.
  • Таким образом, в связи с изменением территориального зонирования городского округа Южно-Сахалинск, арендатор — ФГУП «Тимирязевское» вправе продолжать использование этих земельных участков, в соответствии с предоставленными ему видами разрешенного использования, без ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает препятствий перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса.
  • Ссылка ФГУП «Тимирязевское» о том, что изменение территориального зонирования земельных участков привело к увеличению ставок по земельному налогу и привлечению предприятия к налоговой ответственности не может быть принята и рассмотрена в рамках настоящего дела.
  • На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
Читайте также:  Что входит в нарушение правил землепользования?

Признать недействующими Правила землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденные решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30 января 2013 г. N 744/44-13-4, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 65:01:0901013:5 к территориальной зоне озелененных территорий общего пользования (Р-2), частично к зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-3).

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Источник: https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-19052016-n-64-apg16-2/

Градостроительный регламент зоны жилой застройки второго типа (Ж-2)

1. Перечень основных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства:

код Наименование основного вида разрешённого использования земельных участков Наименование основного вида разрешённого использования объектов капитального строительства Наименование вспомогательного вида разрешённого использования объектов капитального строительства
2.5. Среднеэтажная жилая застройка Многоквартирные дома
2.7. Обслуживание жилой застройки Объекты розничной торговли с площадью торгового зала не более 200 кв.м. Хозяйственные постройки, сооружения для погрузки автомобилей (рампы).
Объекты общественного питания с количеством посадочных мест не более 50
Объекты мелкого бытового ремонта
Приёмные пункты химчисток и прачечных
Фотоателье, фотолаборатории
Бани, сауны, фитнес-центры Хозяйственные постройки, сооружения для погрузки автомобилей (рампы). Бассейны крытые, отдельно стоящие спортивные залы.
Парикмахерские Хозяйственные постройки, сооружения для погрузки автомобилей (рампы).
Объекты по предоставлению услуг по прокату техники
3.1. Коммунальное обслуживание Здания и (или) помещения для приёма населения и организаций в связи с предоставлением им коммунальных услуг Хозяйственные постройки, гаражи служебного и специального автотранспорта
3.2. Социальное обслуживание Отделения почтовой связи. Не установлены, за исключением указанных в  статье 45 настоящих Правил
3.4. Здравоохранение
  •  Больничные учреждения (за исключением инфекционных, психиатрических и туберкулёзных больниц и лепрозориев).
  • Диспансеры.
  • Амбулаторно-поликлинические учреждения.

Медицинские центры, в т.ч. научно-практические.

  1. Учреждения здравоохранения особого типа (кроме патолого-анатомических бюро и бюро судебно-медицинской экспертизы).
  2. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (кроме противочумных  и дезинфекционных центров (станций).
  3. Аптечные учреждения.
  4. Медицинские кабинеты.
Хозяйственные постройки, гаражи служебного автотранспорта, лабораторные корпуса, прачечные, пищеблоки, столовые, морги. Объекты отправления культа
3.5. Образование и просвещение
  •  Дошкольные образовательные учреждения.
  • Общеобразовательные школы.
  • Учреждения начального, среднего, высшего  профессионального образования
  •  Учреждения дополнительного образования детей и взрослых.
Хозяйственные постройки, гаражи служебного и специального автотранспорта
3.6. Культурное развитие
  1. Музеи
  2. Клубы
  3. Библиотеки
Хозяйственные постройки, гаражи служебного автотранспорта, производственные мастерские при музеях с производством изделий народного творчества
3.8. Общественное управление Административные здания для размещения органов управления Хозяйственные постройки, гаражи служебного и специального автотранспорта.
3.9. Обеспечение научной деятельности Объекты научных и научно-исследовательских организаций без производственной базы Хозяйственные постройки, гаражи служебного автотранспорта, лабораторные корпуса
4.9. Обслуживание автотранспорта Автостоянки для хранения индивидуального автотранспорта Не устанавливаются
5.1. Спорт Спортивные площадки, спортядра, спортивные корпуса, бассейны Хозяйственные постройки, гаражи служебного и специального автотранспорта
8.3. Обеспечение внутреннего правопорядка Объекты для размещения органов по обеспечению законности и охраны порядка. Хозяйственные постройки, гаражи служебного и специального автотранспорта
Пожарные депо.

2. Перечень условно разрешённых видов использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Код Наименование условно разрешённого вида использования земельных участков Наименование условно разрешённого вида использования объектов капитального строительства Наименование вспомогательного вида использования объектов капитального строительства
4.6. Общественное питание Объекты общественного питания Хозяйственные постройки.
4.3. Рынки Крытые розничные рынки.
  • Объекты розничной торговли.
  • Объекты общественного питания.
  • Хозяйственные постройки.
  • Гаражи служебного автотранспорта.
  • Сооружения для погрузки и разгрузки автотранспорта (рампы)
3.1. Коммунальное обслуживание Химчистки, прачечные Приёмные пункты химчисток и прачечных Хозяйственные постройки.
Фотоателье, фотолаборатории Не установлены, за исключением указанных в  статье 45 настоящих Правил
4.4. Магазины Объекты розничной торговли Хозяйственные постройки, сооружения для погрузки автомобилей (рампы).
4.9. Обслуживание автотранспорта Автомойки Мастерские по ремонту автомобилей Хозяйственные постройки, сооружения для погрузки автомобилей (рампы).
2.7. Обслуживание жилой застройки Бани, сауны, фитнес-центры Хозяйственные постройки, сооружения для погрузки автомобилей (рампы). Бассейны крытые, отдельно стоящие спортивные залы.
Объекты по предоставлению услуг по прокату техники Хозяйственные постройки, сооружения для погрузки автомобилей (рампы).
2.3. Блокированная жилая застройка Блокированные малоэтажные жилые дома (до 3 этажей) с приусадебным участком Хозяйственные постройки, гаражи, отдельно стоящие беседки и навесы, в т.ч. предназначенные для осуществления хозяйственной деятельности, отдельно стоящие индивидуальные бассейны, бани и сауны, расположенные на приусадебных участках (при условии подключения к   сетям водоотведения), летние кухни
4.7. Гостиничное обслуживание Гостиницы Хозяйственные постройки, гаражи, отдельно стоящие бассейны, бани и сауны, душевые.
3.10. Ветеринарное обслуживание Ветеринарные лечебницы для мелких домашних животных (без содержания животных) Хозяйственные постройки, гаражи служебного автотранспорта, в т.ч. с мастерскими, учебные мастерские, лабораторные корпуса
3.9. Обеспечение научной деятельности Объекты научных и научно-исследовательских организаций без производственной базы Хозяйственные постройки, гаражи служебного автотранспорта, лабораторные корпуса
3.6. Культурное развитие Кинотеатры Культурно-досуговые центры Хозяйственные постройки, гаражи для служебного транспорта.
3.7. Религиозное использование Культовые объекты
  1. Жилые дома для проживания священнослужителей и членов их семей.
  2. Хозяйственные постройки.
  3. Строения и сооружения вспомогательного назначения для отправления культа.

Здания для размещения благотворительных учреждений, в т.ч. производственного назначения, не требующих установления санитарно-защитных зон или разрывов.

4.5. Банковская и страховая деятельность Отделения банков. Хозяйственные постройки, гаражи для служебного транспорта.
4.1. Деловое управление Офисы.
9.1. Охрана природных территорий Парковые павильоны. Культурно-досуговые центры
4.9. Обслуживание автотранспорта Автостоянки и гаражи, в т.ч. индивидуальные Не установлены, за исключением указанных в  статье 45 настоящих Правил.

3. Для зоны Ж-2 установлены следующие предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьёй 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

  • максимальная этажность: 5 этажей;
  • минимальная высота здания:  для жилых домов 8 метров, для прочих объектов капитального строительства не нормируется;
  • максимальная высота здания: 18 метров;
  • максимальная высота ограждения между земельными участками, занятыми нежилыми зданиями и сооружениями, а также между такими земельными участками и территориями общего пользования: 1,8 метров;

Прочие параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства определяются на основе требований технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

4. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства указаны в  статье 43 настоящих Правил.

Источник: http://zakon.kadastr61.ru/mainmenu/biblioteka/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-aksajskogo-gorodskogo-poseleniya/2016/04/02/gradostroitelnyij-reglament-zonyi-zhiloj-zastrojki-vtorogo-tipa-(zh-2)/

Ссылка на основную публикацию